Учащиеся 4 "А" сегодня отправились в увлекательное путешествие со своим учителем Джоргнцян Каринэ Мишаевной. Урок, посвященный влиянию человека на природу и экологическим проблемам, стал не просто уроком, а настоящим уроком-путешествием.
Актуальность проблемы была подчеркнута уже на начальном этапе урока, где учащиеся активно участвовали в дискуссии о том, как деятельность человека влияет на окружающую среду. Взгляд юных экологов был направлен на то, что планета Земля - наш общий дом, который нуждается в заботе и защите. Групповая работа стала ключевым моментом урока. Учащиеся были разделены на три группы, каждая из которых получила задание исследовать одну из наиболее актуальных экологических проблем.
- Загрязнение океана. Исследовали причины загрязнения, его последствия для морских обитателей и людей, а также искали пути решения, такие как сокращение использования пластика и правильная утилизация отходов.
- Исчезновение лесов. Узнали о роли лесов в поддержании экологического баланса, изучили причины их вырубки и нашли способы их сохранения, например, посадка деревьев и поддержка экологически чистых технологий.
- Проблема мусора. Изучили проблему переполненных свалок, рассмотрели вопросы переработки отходов и узнали о принципах разделенного сбора мусора.
Работа в группах позволила учащимся не только сформировать четкое представление об экологических проблемах, но и развить навыки сотрудничества и коллективного поиска решения.
Урок "Мир глазами эколога" не только обогатил знания учащихся о экологических проблемах, но и заложил основы для формирования ответственного отношения к окружающей среде. Дети поняли, что каждый из них может внести свой вклад в сохранение планеты.