
Наука и искусство – важные сферы жизни каждого человека. Живопись как искусство появилось раньше науки. Но появление и развитие науки сильно изменило живопись. Благодаря науке в искусстве появились многие новые направления. Расширились технические возможности для передачи художником задуманного образа. Комбинирование созданных наукой элементов живописи, видеозаписи, звуков и образов позволяет создавать уникальные проекты, недоступные ранее без развития технологий.
Для обучающихся 3а класса прошло тематическое занятие влияние науки на изобразительное искусство. Ребята узнали, что наука изобрела стекло, благодаря этому в живописи стало возможным появление смальты и витражных окон. Наукой были изобретены тюбики, баночки и другие ёмкости для красок. При помощи живописи в науке стало возможным создание кино и мультипликации и многое другое.
В завершении занятия ребята выполнили работу «Пересобрать рисунок». Сначала ученики делали фломастером набросок, не сложное реалистичное изображение, контуры или силуэты. Потом разрезали его на несколько произвольных частей и хаотично размещали получившиеся фрагменты на пустом листе бумаги. Задача — из получившейся конфигурации нарисовать новую картину, так, чтобы она не была похожа на старую. Ребята с удовольствием погрузились в творческую работу.