МБОУ "Агинская СОШ № 2"
Агинское Красноярского края
  • Функциональная грамотность

    Приказ О проведении муниципального конкурса методических разработок учителей начальных классов. 2022-2023 уч. год

    Положение о проведении муниципального конкурса методических разработок учителей начальных классов Функциональная грамотность: учимся для жизни. 2022-2023 уч.год

    Приказ и Муниципальный план мероприятий по формированию и оценке ФГ на 2022-2023 уч.г.

    Региональный план по формированию ФГ 2022-2023 г.

    Аналитическая_записка_по_результатам_ реализации муниципального плана по ФГ

    Методические ресурсы 

    Список ссылок

    1. Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
    2. Банк заданий РЭШ  https://fg.resh.edu.ru
    3. Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 
    4. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
    5. Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»: https://youtu.be/GKqgQs3WSu4

    Функциональная грамотность

    Управленческие решения (шаги) по формированию функциональной грамотности учащихся

    SWOT- анализ оценки уровня развития школы и ее готовности к реализации плана мероприятий по формированию функциональной грамотности

    Система мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности 

    Педагогический совет "Развитие функциональной грамотности в условиях цифровой образовательной среды", 12.12.2019 г.

    Материалы с сайта «Инновационный проект Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» http://skiv.instrao.ru/ по формированию функциональной грамотности

    Анализ работы по итогам КДР6  по читательской грамотности. 2019 год

    План управленческих действий по работе с результатами КДР8 по естествознанию

    Договора о сотрудничестве (партнерстве)

    Договор о сотрудничестве с МКОУ Гладковская СОШ

    Договор о сотрудничестве с МКОУ Тинская ООШ

    Договор о сотрудничестве с МКОУ Межовская СОШ

    Договор о сотрудничестве с МКОУ Тугачинская СОШ

    Муниципальная стажировочная площадка 

    Приказ МКУ "Управление образования администрации Саянского района" №159-О "Об утверждении положения о муниципальной стажерской площадки"

    Приказ МКУ "Управление образования администрации Саянского района" № 337-О от 29.11.22 г. "Об организации МСП в 2022-2023 уч.г."

    2023-2024 учебный год

    Анализ работы

    2022-2023 учебный год

    День открытых дверей «Формирование и оценка функциональной грамотности» в рамках муниципальной стажировочной площадки" 14.12.2022 г.
    Программа дня
    Анализ работы
    Установочное сообщение по теме «Формирование основных видов грамотностей в школе», Пылова Л. Ю.
     

    Технологические карты уроков, иллюстрирующих формирование различных видов грамотностей
    Урок литературного чтения «Мир сказок», 2а класс, Кириллова А. С. Читательская грамотность. (презентация)
    Урок математики «Решение практических задач в нашей жизни», 3 класс, Иванникова Т. В. Математическая, финансовая, читательская грамотность.
    Урок литературного чтения «Литературная сказка», 4а класс, Толокушкина Е. Н. Читательская грамотность.
    Урок геометрии «Площади многоугольников», 8а класс, Абликова Л. В. Математическая, финансовая, читательская грамотность.
    Урок литературы «Чиновник – деспот или раб?»,  анализ видеоурока: взгляд учителя, Морева Н. А. Читательская грамотность. (презентация)
    Урок географии «Химико-лесной комплекс», 9 класс, Салий Е. В. Глобальные компетенции. (презентация)(анкета)
     

    Технологические карты интерактивных площадок (дети-детям) на базе центра образования «Точка роста», внеурочных форм работы, обеспечивающих формирование различных видов грамотностей
    Курс внеурочной деятельности «Опыты и эксперименты» по теме «Удивительные свойства соли», 4 класс. Зевакина Ю. Д. (презентация)
    Спецкурс «Финансовая грамотность» по теме «Оптимизация бюджета», 10 класс. Рубцова Т. В.
    Курс внеурочной деятельности «Основы моделирования и материаловедения» по теме «Детский игровой парк», 6а класс. Борисевич Н. В.
    Курс внеурочной деятельности «Как сохранить нашу планету» по теме «Способы очистки воды», 8а класс. Шлютгавер Н. В.
    Кружок дополнительного образования «Инженерный класс» по теме «Путешествие в мир физики», 9, 10 класс. Леонтьева О. П.
    Курс внеурочной деятельности «Журналистика» по теме «Читаем, анализируем, интерпретируем» , 9 класс. Морева Н. А.

    Педагогические мастерские
    Педагогическая мастерская «Техники анализа проблем и принятия решений», Пылова Лариса Юрьевна.
    Педагогическая мастерская «Развитие креативного мышления в условиях цифровой среды», Черенкова Ольга Валерьевна.
    Мастер-класс «Интерпретация графической информации: технология работы с метафорическими ассоциативными картами», Тарханова Анна Михайловна.
    Мастер-класс «На перекрестке интерпретаций», Морева Наталья Алексеевна.

    Педагогический совет по теме: «Эффективное использование ресурсов образовательной среды школы как условие формирования функциональной грамотности»

    Отзыв о дне открытых дверей Молчановой Татьяны Вячеславовны, заведующей Центром развития профессиональных компетенций руководителей и системных изменений в образовании КК ИПК

    Отзывы о дне открытых дверей педагогов Тасеевского, Партизанского, Иланского, Ирбейского, Саянского районов

    2021-2022 учебный год

    Стажировочная площадка по теме «Формирование естественнонаучной и технологической грамотности через деятельность центра образования «Точка роста».

    Сроки проведения: 17.01.2022 г. -  21.01.2022 г.

    План работы стажерки

    Рефлексивный дневник стажера

    Анализ работы стажировочной площадки  «Формирование естественнонаучной и технологической грамотности обучающихся через деятельность центра образования «Точка роста»

    17.01

    Регистрационная анкета 

    Нетворкинг: взаимодействие в группах и обмен идеями

    Презентационная лекция (онлайн-лекция) по теме «Центр образования «Точка роста» - возможности, опыт, развитие».

    Представление опыта работы «Организация внеурочной деятельности в центре образования «Точка роста»»

    Обзор электронных ресурсов: «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности»

    Игра «Рюкзак»

    Самостоятельная работа по теме «Образовательная среда центра «Точка роста»: планируем, реализуем» (в дневнике стажера)

    Представление опыта (видеосюжет по ссылке«Открытие центра образования «Точка роста»

    18.01

    Презентационная лекция «Марафон образовательных событий, посвященный открытию центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»»

    Представление опыта работы реализации программы курса внеурочной деятельности «Как сохранить нашу планету» (8 класс), иллюстрирующего формирование естественнонаучной грамотности, Шлютгавер Н. В.

    Представление опыта работы «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности», Толокушкина Е. Н.

    Обзор электронных ресурсов: ЯУчитель – программа развития педагогов "Курс Функциональная грамотность: развиваем в школе"  «https://teacher.yandex.ru/profile/functional_literacy/» https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram

    Игра «Случайное слово»

    Самостоятельная работа «Как вырастить новогоднюю ёлку?» (в дневнике стажера)

    Представление опыта (видеосюжет по ссылке) «Опыты и эксперименты в начальной школе: удивительные свойства соли», Гува Г. А.

    19.01

    Кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем в область задач, разработка решений выявленных задач)

    Презентационная лекция «Марафон "Опыты и эксперименты в начальной школе"»

    Игры «2/3 правды»

    Обзор электронных ресурсов: https://uchitel.club/events/vebinary/filter Вебинары учительского клуба издательства Просвещения, https://go.rosuchebnik.ru/search?query=функциональная+грамотность  Издательство «Российский учебник»

    Представление опыта (видеосюжет по ссылке) «Опыты и эксперименты в начальной школе: температура и термометр», Иванникова Т. В., Немцова Е. И.

    Представление опыта (видеосюжет по ссылке) «Опыты и эксперименты в начальной школе: что такое плесень и откуда она берется?», Пупкевич Е. Э.

    Самостоятельная работа «Готовимся к кейс-чемпионату по функциональной грамотности»

    20.01

    Представление опыта «Построение образовательной среды на уроках биологии и химии, как средство повышения естественнонаучной и читательской грамотности», Зевакина Ю. Д.

    Мастер-класс «Различные типы заданий к естественнонаучным текстам», Пылова Л. Ю.

    Представление опыта работы «Формирование различных компонентов функциональной грамотности (естественно-научной, цифровой, читательской», Леонтьева О. П.

    Игра «Банка мудрости»

    Обзор электронных ресурсов: Cайт Академии Минпросвещения России (банк документов)  https://apkpro.ru/natsproektobrazovanie/bankdokumentov/ , Форум для педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах «Точка роста» https://forum2021.apkpro.ru/

    Самодиагностика команд школ по основным направлениям функциональной грамотности (Ответы вводятся в форму https://forms.gle/cVxwGHfQXoqbmTHw6 )

    21.01

    Презентационная лекция (онлайн-лекция) по теме «Формируем креативное мышление»

    Итоги самодиагностики 11 команд школ по основным направлениям функциональной грамотности

    «Оцениваем креативность», Тарханова А. М.

    Презентация проекта «Развитие креативного мышления у детей младшего школьного возраста», Артюхова Н. Г.

    Игра «Крестики – нолики»

    Обзор электронных ресурсов: https://www.youtube.com/playlist?list=PLH0DgjqY1hMTuEZpnbcupNTMrAW1_EyaR  «Навыки будущего – для учителя настоящего»  https://www.youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO  Семинары по Функциональной грамотности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

    Заполнение итоговой анкеты в дневнике стажера, отправить на адрес pilovalaria@yandex.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie